Весна торопится прийти в Минусинский театр. Здесь спектакль «Серебряное копытце» (6+), который собрал тысячи зрителей в новогоднюю пору, отмечен на краевом уровне и станет участником Краевого фестиваля «Театральная весна». Как соседям-артистам удается покорить всех: от маленького зрителя до самого искушенного, мы решили узнать в интервью с Сергеем Поспеловым и Марией Ковтун, они заняты в главных ролях постановки.
Для начала немного о себе. Давно ли Вы в Минусинском театре, сколько постановок за плечами?
Сергей Поспелов: Родом я из Красноярска. Закончил КГАМиТ в 2006 г. С 2013 служу в МДТ. Ролей, много! После третьей роли уже не считаешь, бывало за один сезон семь ролей, бывало больше, бывало, конечно, и меньше!
Мария Ковтун: В театре я уже 4 года. Постановки не считаю,но к каждой работе, в которой я принимаю участие, отношусь с трепетом.
Наверняка, каждая работа, спектакль, по-своему сложен, интересен. Чем особенны постановки по мотивам сказок? Спектакль "Серебряное копытце" попал в программу Краевого фестиваля фестиваль "Театральная весна". Расскажите о своём персонаже в этой постановке, и о том, что Вам особенно нравится в этой работе?
С.П.: Сказки - это отдельный вид творчества, более обнажённые души персонажей и артистов, работающих в сказках.
Персонаж Коковани в сказке «Серебряное копытце» - дедушка, потерявший свою семью, решается взять сиротку. Девочку шести лет, у которой тоже никого нет. Особенность постановки Петра Зубарева в простоте и правде чувств и в художественном оформлении художника Александры Ковальской!
М.К.: Вы правы, каждая постановка сложная и интересная, каждый раз это вызов, который я принимаю с большим удовольствием. Обожаю играть сказки, потому что основной зритель это дети. А ребёнок - это самый искренний зритель.
Мой персонаж (Даренка) маленькая девочка с нелёгкой судьбой. Она потеряла родителей, живет в приемной семье, в которой ее не любят, она совсем одинока. Но у неё есть кошкаМурёнка - это и есть ее семья. Несмотря на все, что с ней происходит, девочка не забитая, жизнерадостная. Можно говорить долго о своей героине (моей Даренке), но лучше сходить на сказку и посмотреть. Эта постановка и для взрослых, и для детей.
Как покорить юного зрителя, чтобы он с интересом смотрел и чему-то в итоге научился, перехватил заложенную в спектакле мудрость, вынес что-то полезное? Есть у Вас профессиональные секреты? И вытекающий отсюда вопрос, в чем разница между взрослым и детским зрителем? Для кого играть сложнее?
С.П.: Как покорить юного зрителя? Это очень легко! Если ты открыт, эмоционально подвижен и сам увлечён процессом по-настоящему, а не делаешь вид! Всё получится не только с детьми, но и со взрослым зрителем! И объяснять ничего не придётся, они всё поймут, по словам, по глазам, мудрость и пользу. Вот и весь секрет!
М.К.: Нужно быть искренним на сцене, любить своего героя, героев на сцене, постановку в которой ты участвуешь. Я не отношусь к своей профессии, как к работе. Это моя жизнь, как бы пафосно это не звучало. Играть сложно перед невоспитанными людьми, но у нас таких нет. Когда я на сцене, передо мной четвертая стена, я проживаю жизнь своего героя, очень редко я реагирую в процессе игры на зрителей. Только когда спектакль заканчивается, я вижу глаза зрителей, чаще всего это благодарный взгляд, надеюсь на это [смеется].
Как складываются отношения с партнерами по сцене? Действительно ли театр становится второй семьей?
С.П.: Театр, это, конечно, семья, дом! Мы вместе переживаем за процесс, постановки спектакля, рождение детей, всячески поддерживаем друг друга и в трудные минуты. Конечно, семья!
М.К.: У нас прекрасные артисты (мои коллеги ЧЕЛОВЕКИ). За эти годы работы каждый в моем сердце, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Но благодарна я каждому, люблю их.
За четыре года театр действительно стал моей семьей.
Какой у вас еще опыт актерской или творческой работы помимо театра? Музыка, кино?
С.П.: Есть роли в кино, небольшие, но есть.Тоже увлекательный процесс, завораживает, манит! Даже сейчас в процессе, но это пока секрет! Но театр роднее, когда чувствуешь, что зритель дышит вместе с тобой, смеётся, плачет! Понимаешь, что всё не зря!
М.К.: Помимо театра, музыки и кино ничего нет, я в доску творческий человек.
Расскажите, чем занимаетесь вне театра, есть ли хобби? Нужно ли вообще переключаться с театральных будней? Если да, то как это делаете Вы?
С.П.: Люблю рыбалку, потратил кучу денег на снасти, палатку и всё, что нужно для активного отдыха, а это поверьте немало, и нет придела совершенству, вот так и отвлекаюсь от тетра.
Правда и в тайге, возле костра все равно говоришь о работе! Лучшее хобби - это любимая работа!
М.К.: Я переключаюсь на спорт, безумно люблю гулять, природу и тишину. Иногда мне просто нужно закрыться в квартире и помолчать час, и этого достаточно для восстановления.
Вот такие живые и творческие у нас герои, которые способны перевоплощаться и создавать сказку на сцене. Если вы еще не видели «Серебряное копытце» Минусинского драматического – обязательно посмотрите. Как сказали актеры, она будет интересна и взрослым, и детям.
Для начала немного о себе. Давно ли Вы в Минусинском театре, сколько постановок за плечами?
Сергей Поспелов: Родом я из Красноярска. Закончил КГАМиТ в 2006 г. С 2013 служу в МДТ. Ролей, много! После третьей роли уже не считаешь, бывало за один сезон семь ролей, бывало больше, бывало, конечно, и меньше!
Мария Ковтун: В театре я уже 4 года. Постановки не считаю,но к каждой работе, в которой я принимаю участие, отношусь с трепетом.
Наверняка, каждая работа, спектакль, по-своему сложен, интересен. Чем особенны постановки по мотивам сказок? Спектакль "Серебряное копытце" попал в программу Краевого фестиваля фестиваль "Театральная весна". Расскажите о своём персонаже в этой постановке, и о том, что Вам особенно нравится в этой работе?
С.П.: Сказки - это отдельный вид творчества, более обнажённые души персонажей и артистов, работающих в сказках.
Персонаж Коковани в сказке «Серебряное копытце» - дедушка, потерявший свою семью, решается взять сиротку. Девочку шести лет, у которой тоже никого нет. Особенность постановки Петра Зубарева в простоте и правде чувств и в художественном оформлении художника Александры Ковальской!
М.К.: Вы правы, каждая постановка сложная и интересная, каждый раз это вызов, который я принимаю с большим удовольствием. Обожаю играть сказки, потому что основной зритель это дети. А ребёнок - это самый искренний зритель.
Мой персонаж (Даренка) маленькая девочка с нелёгкой судьбой. Она потеряла родителей, живет в приемной семье, в которой ее не любят, она совсем одинока. Но у неё есть кошкаМурёнка - это и есть ее семья. Несмотря на все, что с ней происходит, девочка не забитая, жизнерадостная. Можно говорить долго о своей героине (моей Даренке), но лучше сходить на сказку и посмотреть. Эта постановка и для взрослых, и для детей.
Как покорить юного зрителя, чтобы он с интересом смотрел и чему-то в итоге научился, перехватил заложенную в спектакле мудрость, вынес что-то полезное? Есть у Вас профессиональные секреты? И вытекающий отсюда вопрос, в чем разница между взрослым и детским зрителем? Для кого играть сложнее?
С.П.: Как покорить юного зрителя? Это очень легко! Если ты открыт, эмоционально подвижен и сам увлечён процессом по-настоящему, а не делаешь вид! Всё получится не только с детьми, но и со взрослым зрителем! И объяснять ничего не придётся, они всё поймут, по словам, по глазам, мудрость и пользу. Вот и весь секрет!
М.К.: Нужно быть искренним на сцене, любить своего героя, героев на сцене, постановку в которой ты участвуешь. Я не отношусь к своей профессии, как к работе. Это моя жизнь, как бы пафосно это не звучало. Играть сложно перед невоспитанными людьми, но у нас таких нет. Когда я на сцене, передо мной четвертая стена, я проживаю жизнь своего героя, очень редко я реагирую в процессе игры на зрителей. Только когда спектакль заканчивается, я вижу глаза зрителей, чаще всего это благодарный взгляд, надеюсь на это [смеется].
Как складываются отношения с партнерами по сцене? Действительно ли театр становится второй семьей?
С.П.: Театр, это, конечно, семья, дом! Мы вместе переживаем за процесс, постановки спектакля, рождение детей, всячески поддерживаем друг друга и в трудные минуты. Конечно, семья!
М.К.: У нас прекрасные артисты (мои коллеги ЧЕЛОВЕКИ). За эти годы работы каждый в моем сердце, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Но благодарна я каждому, люблю их.
За четыре года театр действительно стал моей семьей.
Какой у вас еще опыт актерской или творческой работы помимо театра? Музыка, кино?
С.П.: Есть роли в кино, небольшие, но есть.Тоже увлекательный процесс, завораживает, манит! Даже сейчас в процессе, но это пока секрет! Но театр роднее, когда чувствуешь, что зритель дышит вместе с тобой, смеётся, плачет! Понимаешь, что всё не зря!
М.К.: Помимо театра, музыки и кино ничего нет, я в доску творческий человек.
Расскажите, чем занимаетесь вне театра, есть ли хобби? Нужно ли вообще переключаться с театральных будней? Если да, то как это делаете Вы?
С.П.: Люблю рыбалку, потратил кучу денег на снасти, палатку и всё, что нужно для активного отдыха, а это поверьте немало, и нет придела совершенству, вот так и отвлекаюсь от тетра.
Правда и в тайге, возле костра все равно говоришь о работе! Лучшее хобби - это любимая работа!
М.К.: Я переключаюсь на спорт, безумно люблю гулять, природу и тишину. Иногда мне просто нужно закрыться в квартире и помолчать час, и этого достаточно для восстановления.
Вот такие живые и творческие у нас герои, которые способны перевоплощаться и создавать сказку на сцене. Если вы еще не видели «Серебряное копытце» Минусинского драматического – обязательно посмотрите. Как сказали актеры, она будет интересна и взрослым, и детям.